2020 — 2021 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ ОРКСЭ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся третьего класса! Родительское собрание по выбору модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоится 15 марта 2021 года (понедельник) в 13 часов 30 минут Администрация школы |
Уважаемые родители!
Вам предстоит сделать выбор одного из учебных предметов (модулей) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для изучения его вашим ребенком в 4 классе.
Для российских школьников этот учебный курс стал обязательным с 2012-2013 учебного года. В учебный процесс этот курс был введён с целью совершенствования воспитательной задачи образования и преодоления асоциальных явлений в жизни детей и молодёжи.
«Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Гак гласит «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», являющаяся составной частью Федеральных государственных образовательных стандартов.
На достижение этого идеала направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
Учебный курс ОРКСЭ называется комплексным, потому что состоит из шести предметов (модулей):
- основы православной культуры;
- основы исламской культуры;
- основы иудейской культуры;
- основы буддийской культуры;
- основы светской этики;
- основы мировых религиозных культур.
Содержание комплексного учебного курса ОРКСЭ носит светский (гражданский) характер – у всех модулей единая методологическая и методическая основа.
Все модули имеют общую стержневую идею: любовь к Родине – России, единство Российского государства, межнациональное согласие, межконфессиональный мир и сотрудничество всех граждан России ради общего блага. Каждый модуль начинается уроком «Россия – наша Родина».
Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставляет возможность обсуждать вопросы нравственного характера с опорой на те культурные особенности исторического наследия России, которые для них представляют наибольшее значение.
Учебники для младших школьников по ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.
Курс ОРКСЭ входит в состав федерального Базисного образовательного плана, а также учебного плана школы, наряду с другими основными предметами, такими как математика, русский язык и другими.
Родители учащихся третьего класса на родительском собрании выбирают один из этих учебных предметов (модулей), который их дети будут изучать в четвёртом классе.
Комплексный учебный курс ОРКСЭ по своему содержанию имеет культурологический характер, но главная его задача заключается в усилении духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания российских школьников.
Поскольку выбор предмета (модуля) ОРКСЭ имеет важное воспитательное и мировоззренческое значение, то выбор родителей должен быть свободным, информированным и ответственным. Он должен соответствовать духовно- нравственным и культурно-историческим традициям Вашей семьи. И, самое важное, если Вы будете содействовать освоению Вашим ребенком выбранного Вами предмета из комплексного курса ОРКСЭ, то это, несомненно, будет способствовать успешному взаимодействию семьи и школы в деле духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания наших детей.
Памятка для родителей по выбору модуля ОРКСЭ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия — наша Родина.
Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
-
отзывы
Размер файла: 17 КБ -
просветительская
Размер файла: 95 КБ -
вопросы
Размер файла: 36 КБ -
Сведения о специалистах МБОУ Юрьевская СОШ, ответственных за проведение мероприятий ОРКСЭ
Размер файла: 304 КБ -
План мероприятий свободы выбора родителями модулей ОРКСЭ
Размер файла: 183 КБ -
pamyatkaorksye
Размер файла: 2 МБ