Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (сокращенно – МОЦ) направлен на оказание консультативной помощи и организацию эффективного межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в соответствии с постановлением администрации Боготольского района.

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (далее МОЦ ДОД Боготольского района) — центр, созданный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Юрьевская средняя общеобразовательная школа и осуществляющий организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Боготольского района.

МОЦ ДОД Боготольского района осуществляет функции по обеспечению межведомственного взаимодействия на территории Боготольского района, а также организационного, экспертно-консультационного центра в муниципальной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей от 5 до 18 лет.

Задачи:
1. Осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;
2. Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3. Формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
4. Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
5. Обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
6. Организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;
7. Организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
8. Создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.
Функции:
1. Обобщает и распространяет лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
2. Проводит выявление и анализ лучших практик в муниципальном образовании;
3. Предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в Региональный модельный центр;
4. Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе;
5. Выявляет и внедряет лучшие практики сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
6. Содействует привлечению образовательных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, учреждений системы молодежной политики, культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
7. Обеспечивает наполнение муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, проведение дистанционного обучения для детей, проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;
8. Содействует апробации и внедрению в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;
9. Апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям с различными образовательными потребностями и возможностями, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности;
10. Ведет организационную и методическую работу по внедрению моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования.
Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования Красноярского края

Письмо министерства образования Красноярского края
от 25.12.2019 № 75-15249
Письмо министерства образования Красноярского края
от 28.04.2020 № 75-5732
Приказ министерства образования Красноярского края
от 16.10.2020 № 75-14678

ДОКУМЕНТЫ

Национальный проект «Образование»

Государственная программа «Развитие образования»

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

«О создании муниципальных опорных центров дополнительного образования»

Целевая модель развития дополнительного образования
Документы, регламентирующие внедрение ПФ ДОД
Распоряжение правительства Красноярского края
от 25.08.2020 № 603-р
(изменения в 453-р)
Распоряжение правительства Красноярского края
от 18.09.2020 № 670-р
«Региональные правила ПФ ДОД»
Приказ министерства образования Красноярского края
от 23.09.2020 № 434-11-05
Педагогам
Автор: РМЦ ДОД Красноярского края
Автор: РМЦ ДОД Красноярского края