ФГОС третьего поколения
Введение обновленных ФГОС СОО
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов российских школ переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:
— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
— требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
— требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.
Дорожная карта по введению ФГОС СОО на 2023-2028 гг
План мероприятий по введению и реализации обновлённых ФГОС СОО с 1 сентября 2023 г
Положение о рабочей группе по введению и реализации обновлённых ФГОС СОО
Состав рабочей группы по введению ФГОС СОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 17 ноября 2022 г. N 03-1889 «О направлении информации» скачать
Информация для родителей и обучающихся по ФГОС СОО
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ( ФОП)»
Справка о готовности педагогов к введению обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО
Положение об электронном портфолио
Участие педагогов МБОУ Юрьевская СОШ в вебинарах
Дата | Тема | Ф.И.О. педагога |
11.02.2022 | Креативное мышление | Рубцова О.Н. |
15.02.2022 | Вектор образования ФГОС | Зверева И.С.
Рубцова О.Н. |
15.02.2022 | Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Функции и графики. | Губарева А.В. |
16.02.2022 | Читательская грамотность | Ардашаева Л.Е. |
02.03.2022 | «Особенности конструирования заданий по математической грамотности», который пройдет 2 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени. | Ковалевич А.В.
Губарева А.В. |
09.03. 2022 | Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» «Читательская грамотность: от урока к внеурочной деятельности», | Рубцова О.Н.
Зверева И.С. Дорофеева А.С. |
В течении месяца | Курс Формирование ФГ учащихся по ФГОС. Методический портфель педагога 20 ч | Зиновкина Л.В. |
16.03. 2022 | Естественно-научная грамотность: путь к успеху | Дмитраш Л.П. |
16.03.2022 | Переход на обновлённый ФГОС. Конструктор рабочих программ. | Ардашаева Л.Е. |
23.03. 2022 | «От читательской грамотности к основному государственному экзамену» | Рубцова О.Н.
Зверева И.С. Дорофеева А.С. |
24.03. 2022 | Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку. Сочинение –рассуждение 2022. | Зиновкина Л.В.
Ардашаева Л.Е. |
21.04.2022 | Развитие критического мышления. Аргументы и факты | Рубцова О.Н. |
22.04.2022 | Обучение финансовой грамотности в школе | Рубцова О.Н. |
Курсовая подготовка педагогов
Ф. И. О. педагога | Год прохождения | Тема курсовой подготовки, количество часов | Место прохождения |
Войтюховская Л.А. | 2022 | Обновлённый ФГОС НОО 24 часа | КИПК |
Баскова Е.С | 2022 | Обновлённый ФГОС НОО 24 часа | КИПК |
Рубцова О.Н | 2022 | Управление образовательной организацией в условиях обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования 36 часов | КИПК |
Зверева И.С. | 2022 | Управление образовательной организацией в условиях обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования 36 часов | КИПК |
Зиновкина Л.В. | 2022 | Управление образовательной организацией в условиях обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования 36 часов | КИПК |
Дорофеева А. С. | 2022 | Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС ООО 72 часа | ООО «Инфоурок» |
Войтюховская Л.А. | 2022 | Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО 72 часа | ООО «Инфоурок» |
Семинары.
«Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО. Изменения и реализация»
на семинаре были рассмотрены вопросы:
- к каким срокам необходимо подготовить отдельные части ООП и оформить программу целиком по новым ФГОС (Рубцова О.Н.)
- что изменилось в новых ФГОС НОО по сравнению с предыдущей версией стандартов (Малаева В.С.);
- как составить учебные планы, планы внеурочной деятельности и рабочую программу воспитания по новым ФГОС (Зверева И.С.)
- какие рекомендации дать учителям по составлению рабочих программ учебных предметов, модулей, курсов внеурочной деятельности (Ардашаева Л.Е.)
- как педагоги будут повышать квалификацию по новым ФГОС (Рубцова О.Н.)
«Формирование функциональной грамотности»
Цель: обмен опытом при подготовке и проведении уроков по формированию функциональной грамотности, повышение профессиональной компетентности педагогов, демонстрация практического применения форм, методов, технологий обучения в урочной деятельности.
в ходе семинара педагоги поделились опытом своей работы, рассказали об умениях, необходимых для формирования функциональной грамотности обучающихся: проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор и использование различных знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с ситуацией и поставленной задачей.
Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС — Рубцова О.Н.
Формирование функциональной грамотности в процессе изучения предметов естественно научного цикла Дмитраш Л.П.
Инновационные-технологии-формирования-читательской-грамотности — Зиновкина Л.В.
Формирование финансовой грамотности у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности — Дорофеева А.С.
Развитие математической грамотности младших школьников — Баскова Е.С.
Активные методы и приемы формирования читательской грамотности — Войтюховская Л.А.
«Цифровое портфолио как инструмент оценивания результатов учебной деятельности обучающегося»
на семинаре были рассмотрены вопросы:
- Что такое цифровое портфолио?
- Как будет работать цифровое портфолио?
- Почему нужно вести цифровое портфолио;
- Сроки введения цифрового портфолио
- Изучив стратегию «Цифровая трансформация образования», мы собрали такую хронологию развития технологии «Цифровое портфолио учеников».
-
приказ о создании рабочей группе по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО
Размер файла: 206 КБ -
план перехода на новые ФГОС
Размер файла: 298 КБ -
положение о рабочей группе
Размер файла: 373 КБ -
ПРИКАЗ о подготовке и введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Размер файла: 122 КБ -
Справка о готовности педагогов к обновлённым ФГОС НОО и ФГОС ООО
Размер файла: 21 КБ -
inf.-dlya-roditelej-i-obuchayushhihsya_po-fgos-soo
Размер файла: 297 КБ -
pamyatka-dlya-roditelej-o-vnedrenii-fop
Размер файла: 453 КБ